РУССЛАВБАНК

Компания Panasonic подвела итоги успешной реализации проекта по построению разветвленной телекоммуникационной системы на базе АТС Panasonic в «РУССЛАВБАНКе» — одной из ведущих финансово-кредитных организаций России с развитой филиальной сетью. Проект, реализованный специалистами компании «Виктел», предоставил в распоряжении банка надежную и масштабируемую сеть связи, уже более двух лет поддерживающую бизнес «РУССЛАВБАНКа».

Модернизация телефонной сети АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) была осуществлена достаточно давно — более двух лет назад. Поэтому сейчас можно с уверенностью говорить о безусловной успешности этого проекта, который был реализован на базе оборудования Panasonic силами специалистов компании «Виктел».

АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) работает на рынке банковских услуг фактически с момента возникновения в нашей стране негосударственной банковской системы — с декабря 1990 года. К настоящему моменту «РУССЛАВБАНК» обладает развитой сетью собственных филиалов, представительств и офисов в европейской части России.

«РУССЛАВБАНК» хорошо известен как организатор и расчетный центр первой российской Международной системы денежных переводов и платежей CONTACT. Это одна из ведущих и динамично развивающихся систем денежных переводов физических лиц на рынке России, СНГ и дальнего зарубежья. Об успешности бизнеса «РУССЛАВБАНКа» свидетельствует факт присвоения ему в феврале 2008 года международным рейтинговым агентством Moody’s Investors Service следующих рейтингов по глобальной шкале: долгосрочный депозитный рейтинг в национальной и иностранной валюте B3, рейтинг финансовой устойчивости (РФУБ) E+.

Естественно, с развитием бизнеса росла и потребность в надежной и качественной системе связи. До 2005 года задачи телекоммуникационной связи в компании успешно решались с помощью АТС Panasonic KX-TD1232. Однако, стремительное увеличение количества филиалов и, как следствие, нагрузки на сеть, привело к тому, что в определенный момент возможности АТС перестали соответствовать возросшим потребностям банка. Требовалась станция с большей емкостью (как по числу внешних линий, так и внутренних абонентов) и с более широкой функциональностью — с возможностью организации единой корпоративной сети, более разнообразным количеством голосовых сервисов, с поддержкой передачи голоса по Интернет.

Оценив высокое качество Panasonic KX-TD1232, в компании решили не отказываться от своей старой АТС, а наоборот — органично вписать ее в выстраиваемую современную сеть. «Одной из главных причин принятия такого решения, стала проверенная на практике высокая надежность АТС Panasonic. Среди множества требований, предъявляемых к корпоративным телекоммуникационным сетям, одним из важнейших является именно надежность, поскольку цена сбоев или простоя систем связи слишком велика. В отношении финансово-кредитных организаций, обладающих, к тому же, развитой филиальной сетью, указанный аспект можно назвать критичным — банк, лишенный связи, не сможет функционировать. Поэтому марка оборудования фактически не обсуждалась — сразу остановились на Panasonic», — отмечает Вице-президент «РУССЛАВБАНКА И. А. Ефремов.

Первоначальной задачей в переоборудовании телекоммуникационной сети стала замена АТС в центральном офисе «РУССЛАВБАНКа». Требования, предъявленные к будущей АТС, были достаточно стандартными — высокая надежность оборудования, поддержка необходимого набора функциональных возможностей, возможность использования уже имеющихся системных телефонов, привычная для всех сотрудников банка реализация функций АТС. Поставщиком оборудования и услуг была выбрана компания «Виктел», к тому времени отлично зарекомендовавшая себя в ходе телефонизации нескольких филиалов банка.

В процессе уточнения и обсуждения технического задания специалисты «Виктел» предложили инсталлировать оборудование, способное не только удовлетворить потребностям центрального офиса, но и стать основой будущей корпоративной сети. Руководством АКБ «РУСЛАВБАНК» (ЗАО) это предложение было одобрено. В итоге целью модернизации телефонной сети банка стала не просто заурядная замена старой АТС в центральном офисе, а решение не в пример более масштабной задачи — создание современной телекоммуникационной системы, способной адаптироваться к постоянно растущим потребностям «РУССЛАВБАНКа».

В процессе проработки проекта были детализированы задачи, которые необходимо было решить в ходе модернизации:

  • объединить все филиалы в единую сеть с возможностью вызова абонента любого филиала набором короткого номера;
  • обеспечить масштабируемость системы;
  • максимально использовать имеющееся оборудование;
  • снизить затраты на внутрикорпоративные переговоры;
  • обеспечить работу центра обработки вызовов в центральном офисе;
  • организовать микросотовую систему DECT в центральном офисе.

Выбор модели АТС, ставшей основой для всей сети, был сделан достаточно быстро — ей стала Panasonic KX-TDA600RU. Как отмечает Юрий Бабицкий, ведущий специалист по АТС компании «Виктел»: «Выбор был сделан исходя из разумной стоимости проекта и высокой репутации производителя, основанной, в том числе, и на собственном опыте эксплуатации АТС Panasonic. И конечно, благодаря тому, что выбранная модель, как и все семейство АТС Panasonic KX-TDA, поддерживает все необходимые функции и способна стать отличной основой для построения разветвленной и легко масштабируемой корпоративной сети».

Реализация проекта началась с установки в центральном офисе «РУССЛАВБАНКа» АТС Panasonic KX-TDA600RU. На ее базе была запущена микросотовая сеть DECT и организован call-центр с системой записи переговоров. Уже на этой стадии были отмечены 2 положительных момента. Во-первых, инженеры компании «Виктел» инсталлировали систему в самые кратчайшие сроки — за два дня. Во-вторых, переход на новую АТС прошел для сотрудников банка практически незаметно. Таким образом, установка и отладка телекоммуникационного оборудования Panasonic не вызвала простоя систем связи, а банку не пришлось затрачивать рабочее время на переучивание сотрудников для работы в новой среде.

После переоборудования центрального офиса «РУССЛАВБАНКа» стартовал процесс создания единой сети путем подключения удалённых филиалов. Для передачи речи в сети используется технологии VoIP («голос поверх IP»). При этом средой для трансляции голоса является как Интернет, так и локальная вычислительная сеть самого банка. На сегодняшний день, технология VoIP признана оптимальной как с точки зрения минимизации затрат (это справедливо и для первичного подключения, и для дальнейшей эксплуатации), так и в отношении перспектив развития.

Одной из главных особенностей проекта по модернизации телекоммуникационной сети «РУССЛАВБАНКа» стала стыковка разнородного оборудования нескольких производителей — продукты компании Panasonic позволяют интегрировать в систему не только аппаратуру этой марки, но и АТС, телефоны, шлюзы и прочее оборудование других производителей. Например, в данном случае в систему, основой которой послужили станции Panasonic, была успешно включена АТС Ericsson BP 250. Кроме того, как уже было отмечено, в сеть путем подключения через внешние линии VoIP были органично вписаны и ранее установленные АТС Panasonic KX-TD1232.

Все новости