Asterisk IP-PBX - это программный продукт с открытым исходным кодом (open sources), который работает под управлением Linux и других платформ Unix(так же на Mac OS), и предназначен для построения телефонных систем любой сложности на базе компьютерных технологий VoIP и TMDoE.
Изначально сервер IP-АТС Asterisk IP-PBX разрабатывался специально для IP-телефонии, однако благодаря использованию аналоговых и цифровых плат Digium , а также FXS/FXO-шлюзов (D-Link, AddPac), Asterisk может подключаться к телефонным сетям по интерфейсам E1, PRI или аналоговым линиям связи. Также возможно использование Asterisk совместно с существующей офисной АТС в роли конвертора или шлюза LAN и IP-телефонии.
Для удобного конфигурирования Asterisk PBX ( Asterisk GUI ) существуют полнофункциональные веб-интерфейсы, такие как FreePBX, Elastix и Trixbox, которые предлагает простой, интуитивно понятный интерфейс для настройки и управления Asterisk PBX.
Программный продукт Asterisk выполняет все основные функции традиционной АТС, таких как внутренняя связь между абонентами, соединение с внешними сетями общего пользования, конференц-связь, перехват вызова, ожидание вызова и т.п. Однако важным преимуществом IP-АТС Asterisk является весьма внушительный набор дополнительных сервисных функций, большие возможности масштабирования, построения решений для задач различного уровня сложности и, что немаловажно, адаптации их под специфические требования заказчика.
Asterisk поддерживает практически все протоколы VoIP - SIP/IAX/H.323/MGCP/SCCP(что исключает проблему несовместимости подключаемых к серверу IP-телефонов и VoIP-шлюзов), поддерживает широкий диапазон протоколов TDM для обработки и передачи голосового трафика через средства традиционной телефонии. Также, Asterisk позволяет построить мост между интегрированными сетями передачи голоса и данных и существующей телефонной инфраструктурой.
На практике Asterisk наиболее часто используется в роли офисной АТС, связывающей сети традиционной и IP-телефонии. Asterisk позволяет объединять вместе распределенные офисы компании независимо от расстояния и являться узловой станцией для объединения корпоративных сетей.
На сегодняшний день стала весьма популярна интеграция Asterisk с продуктами сотовых операторов Multifon (Мегафон) и FMC (МТС).
Asterisk идеально подходит для организации call-центров и центров обработки вызовов. Этому во многом способствует наличие следующих функций:
Конфигурирование и администрирование Asterisk PBX в Самаре осуществляет компания Виктел. Подобрать конфигурацию, заказать установку и получить подробную консультацию по Asterisk вы можете, позвонив по телефону в Самаре +7 (846) 379-53-53 (многоканальный), или по электронной почте 63@victel63.ru .